
10 рублей за вопрос
Письма присылайте на Почтовый ящик
Тема 1 Основы финансового планирования
1. Основным вопросом, связанным с прогнозированием финансово-экономического состояния предприятия является:
A. постановка финансово-экономических целей предприятия
B. тенденция основных финансово-экономических показателей
C. финансовая модель бюджетирования
D. трансфертные цены
2. В основные задачи процесса финансового планирования не входит:
A. использование экономической, правовой, учетной и рыночной информации, а также знаний о политике компании
B. анализ взаимосвязи возможных решений о финансировании, дивидендах и инвестициях
C. прогнозирование будущих последствий текущих решений, что смягчает последствия неожиданностей, помогает яснее понять взаимосвязь между краткосрочными и долгосрочными решениями
D. определение структуры себестоимости продукции
3. Важнейшими объектами финансового планирования являются:
A. выручка от продажи товаров (продукции, работ и услуг)
B. социальные отчисления
C. прибыль и ее распределение
D. потенциальные инвесторы
4. Различные составляющие бюджета определяют сферу ответственности менеджеров – формулировка функции:
A. Бюджеты служат средством контроля и оценки результативности
B. Бюджеты дают критерии оценки работы менеджеров
C. Бюджеты служат средством мотивации
D. Бюджеты служат инструментом текущего (краткосрочного) планирования
5. «Оборотная» сторона мотивационного эффекта (ее первоначальный эффект) заключается в:
A. создание в коллективе нервозной атмосферы
B. увеличение количества увольнений
C. постановка в коллектив «своих людей»
D. все ответы верные
6. Расчетный (плановый) баланс позволяет проанализировать и оценить будущие:
A. финансовую устойчивость
B. уровень финансового риска
C. денежные потоки
D. рентабельность основной деятельности
7. Коммуникационная роль бюджетирования будет особенно эффективна, если:
A. построить эту систему в виде комбинации восходящих и нисходящих потоков информации
B. внедрить последние достижения техники в оборот
C. обеспечить отсутствие «разрывов» в информации
D. повысить качество и содержание информации
8. «Вымывание» оборотных средств происходит из-за (если):
A. плохой координации между подразделениями
B. затоваривания склада
C. обязательства по поставкам превышают возможности производства
D. несогласованной деятельности всех центров бюджетной ответственности
9. Элементами планирования в организации являются:
A. отдельные части процесса планирования
B. отдельные подразделения, входящие в нее
C. отдельные субъекты на предприятии
D. все ответы верные
10. Период, по истечении которого подводятся промежуточные итоги исполнения бюджетов и осуществляются корректировки – это:
A. шаг финансового планирования
B. бюджетный период
C. горизонт финансового планирования
D. бюджетный регламент
11. Выгоды от реализации принципа участия следующие:
A. каждый из участников организации получает более глубокое понимание организации, знание различных сторон ее жизни
B. работники организации, занимаясь планированием, развивают себя как личность
C. планы перестают быть чем-то внешним для руководителей. Руководители сами привлекаются к их составлению
D. точно прогнозируются оборотные средства
12. С финансовой точки зрения обеспечение принципа гибкости нуждается в:
A. поиске альтернативных источников
B. дополнительном финансировании
C. низкой цене заемных источников
D. высокой цене заемных источников
13. Процесс планирования должен быть непрерывным исходя из следующих важных предпосылок:
A нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс предприятия и иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины
B вывести некоторые элементы планового баланса и отчета о финансовых результатах исходя из запланированной величины продаж
C неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных изменений; изменяются не только фактические предпосылки, но и представления организации о своих внутренних ценностях и возможностях
D нераспределенная прибыль планируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и рентабельности реализованной продукции
14. Координация плановой деятельности отдельных функциональных подразделений выражается в том, что:
A cлишком строгие плановые требования приводят к падению намерений менеджеров
B планирование, осуществляемое экспертами, носит во многом субъективный характер
C система финансового планирования должна быть интегрирована с системой мотивации
D всякие изменения в планах одного из подразделений должны быть отражены в планах других подразделений
15. Принцип участия тесно связан с принципом:
A непрерывности
B гибкости
C точности
D единства
16. Принцип избытка денежных средств предполагает:
A что в прогнозируемом балансе предприятия сумма оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей
B приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников
C в процессе планирования «не обнулять» денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины
D всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над организацией неизвестностью
17. Принцип постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных средствах) сводится к тому, что
A что в прогнозируемом балансе предприятия сумма оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей
B приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников
C в процессе планирования «не обнулять» денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины
D всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над организацией неизвестностью
18. Принцип соответствия состоит в том, что
A что в прогнозируемом балансе предприятия сумма оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей
B приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников
C в процессе планирования «не обнулять» денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины
D всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над организацией неизвестностью
2. Методы финансового планирования
1. На основе анализа достигнутого уровня финансовых показателей прогнозируют их уровень на будущий период – суть метода:
A. Расчетно-аналитический
B. Нормативный метод
C. балансовый метод
D. Метод сценариев
2. Сущность системы бюджетирования на нулевой основе состоит в:
A. Ранжирование пакетов решений управляющим проектом
B. определение лимитов затрат исходя из общих финансовых возможностей предприятия и выбор пакетов решений
C. рационализация распределения ограниченных ресурсов и адекватная непрерывная корректировка ранее составленных бюджетов
D. минимизации затрат
3. Для выявления отклонений фактического объема продаж от запланированного используется метод:
A. скользящего планирования
B. балансовый метод
C. сценарный метод
D. расчетно-аналитический
4. Анализ безубыточности – это:
A. определение необходимого сырьевого потенциала
B. определение критического объема реализации
C. определение запаса финансовой прочности
D. определение структуры капитала
5. Метод процента от объема реализации относится:
A к расчетно-аналитическим методам планирования
B к нормативному методу
C к балансовому методу
D к методу сценариев
6. В нормативном методе показателем измерения важности отклонения является отношение:
A благоприятные данные/неблагоприятные данные
B фактические данные/нормативные данные
C отклонение/нормативные затраты
D федеральные нормативы/региональные нормативы
7. В нормативном методе принято все отклонения делить на :
A отклонения прямых материальных затрат или отклонения общехозяйственных расходов
B отклонения по выручке и отклонения по маркет инговой деятельности
C отклонения по выручке и прибыли
D отклонение по использованию и отклонение по цене
8. Сложность применения нормативного метода на практике заключается:
A в получении результата, обеспечивающего взаимную увязку материальных, трудовых и финансовых ресурсов
B в планирование товарно – материальных запасов
C в разработке экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных средств, а также организации контроля за соблюдением норм и нормативов каждым структурным подразделением
D в планирование себестоимости продукции
9. При использовании балансного метода финансовые ресурсы должны быть сбалансированы между собой на наиболее рациональной основе, т.е.:
A использовать другие методы построения перспективных прогнозов значений отдельных статей активов и пассивов
B путем выбора эффективных методов формирования фондов денежных средств, распределения и использования полученного дохода
C определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из долгосрочных источников (долгосрочной задолженности и собственного капитала)
D процесс планирования должен быть непрерывным исходя из следующих важных предпосылок.
10. Балансовый метод традиционно применяют:
A при прогнозировании величины отношения запасов к объему реализации
B при прогнозировании поступлений и выплат из денежных фондов, фондов потребления и накопления, составлении квартального плана доходов и расходов, платежного календаря
C при прогнозировании амортизационных отчислений
D при прогнозировании себестоимости, коммерческих и управленческих расходов
11. Метод «5 x 5»- включает в себя:
A пять вопросов о специфики деятельности организации
B пять вопросов о пяти факторах внешней среды, в частности какие пять факторов представляют наибольшую опасность для успешной деятельности организации
C пять вопросов об обобщении данных, представленных дилерами, отделом продаж для формирования запроса по производству
D пять вопросов о продажах с точки зрения их безубыточности
12. Анализ безубыточности может быть применен для:
A установления критериев ранжирования (оценки и отбора) пакетов решений
B расчета функциональной зависимости финансового показателя от определяющих его факторов
C определения объема производства и продаж, необходимого для получения целевой величины прибыли
D разработки вариантов прогноза финансового показателя
13. Суть метода СВОТ состоит в следующем:
A выявляется изменение объема реализации, связанное с деловым циклом
B организация, с одной стороны, выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде
C определяется влияние сезонного характера использования товаров на величину продаж
D позволяет определить объемы производства и продаж с точки зрения их безубыточности
3 Организация финансового планирования на предприятии
1. Бюджетная система – это…
A. Технология составления и консолидации бюджетов различных уровней;
B. Инструмент достижения целей компании;
C. Управление на основе сбалансированных финансовых показателей;
D. Бюджет движения денежных средств, предназначенный для управления ликвидностью.
2. Любой управленческий процесс, представляя собой замкнутый контур, включает этапы:
A. Планирования;
B. Контроля;
C. Контроля и анализа;
D. Планирования, контроля и анализа и регулирования.
3. Сколько выделяют основных принципов, построения полноценной системы бюджетного управления:
A. пять
B. семь
C. девять
D. три
4. Не относится к инструментам технологии бюджетного управления:
A. бюджет движения денежных средств, предназначенный для управления ликвидностью;
B. бюджет доходов и расходов, помогающий управлять операционной эффективностью;
C. отчет о финансовых результатах, описывающий основные достигнутые позиции компании;
D. прогнозный баланс, необходимый для управления стоимостью активов компании.
5. Технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей – определение:
A. Бюджетный регламент
B. Бюджетирование
C. Бюджет движения денежных средств
D. Разработанный план
6. Главная задача бюджетного регламента:
A. обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней управления
B. составление различных рекомендаций и указаний
C. прикладной характер бюджетного регламента
D. нет правильного ответа
7. Основной принцип бюджетного регламента:
A. Регулярность
B. Скользящий график разработки
C. Полнота и ясность
D. Непрерывность совершенствования
8. Бюджет движения денежных средств обычно имеет более короткий минимальный бюджетный период, чем бюджет доходов и расходов:
A. Верно
B. Неверно
C. Недостаточно данных для ответа
D. Бюджеты не взаимосвязаны
9. Необходимы для более точного определения показателей и нормативов финансового планирования – предназначение бюджетов:
A. Операционных
B. Специальных
C. Основных
D. Мастер-бюджетов
10. По видам затрат выделяют:
A. Текущий бюджет
B. Капитальный бюджет
C. Функциональный бюджет
D. Стабильный бюджет
11. Бюджетный цикл – это:
A. Период, за который составляются отчеты об исполнении бюджетов
B. Период, начиная с которого осуществляются корректировки бюджетов на оставшуюся часть всего бюджетного периода
C. Период, за который проводится план-факт анализ
D. Нет правильного ответа
12. Направления расходования материально-финансовых ресурсов предприятия – это:
A. Центры затрат
B. Центры расходов
C. Центры капитала
D. Центры инвестиций
13. Составление сводных бюджетов является функцией:
A. Планово-Экономического Отдела
B. Финансового отдела
C. Службы заместителя генерального директора компании по экономическим вопросам
D. Отдела сбыта
14. Бюджетный регламент – это установленный в организации порядок составлении (разработки), представлении (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки и анализа), проведения план - факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней.
A. Верно;
B. Не верно
C. Понятие некорректно
D. Это не экономический термин
15. Периодизация бюджетного контроллинга – это элемент:
A. Бюджетирования;
B. Бюджетного периода;
C. Бюджетного регламента;
D. Бюджета продаж
16. Основой построения бюджетирования является его:
Aорганизационная структура
B финансовая структура
C хозяйственная структура
D структура управленческого персонала
17. Прежде чем приступать к разработке бюджетов, необходимо определить:
Aугрозы внешней среды
B на какие финансовые показатели ориентируется руководство предприятия
C хозяйственная структуру организации
D временные рамки основных бюджетов
18. Бюджетирование, как всякий управленческий процесс, должно осуществляться:
Aнепрерывно
B с определенной регулярностью
C раз в год
D раз в квартал
19. Первоначально составляют бюджеты:
A сводные бюджеты организации
Bпродаж и управленческих расходов
C отдельных структурных подразделений организации
D консолидированный бюджет организации
20. В экономической литературе следующие авторы выделяют 4 вида бюджетов (основные, операционные, вспомогательные, дополнительные):
A И.А. Бланк, Е.С. Стоянова
B В.Е. Хруцкий, Т.В. Сизова, В.В. Гамаюнов
C К.В. Щиборщ, В.М. Попова
D В.М. Попов, С.И. Ляпунов и Т.А. Воронова
21. По мнению . . . бюджеты можно разделить на стабильный и гибкий
A В.М. Поповой
B Е.С. Стоянова
C Т.В. Сизовой
D И.А. Бланка
22. И.А. Бланк предлагает следующую классификацию бюджетов по видам затрат
A подразделяет бюджеты на текущий и капитальный
B подразделяет бюджеты на основной и вспомогательный
C подразделяет бюджеты на стабильный и гибкий
D подразделяет бюджеты на оперативный и финансовый
4. Анализ и планирование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1. Основная цель факторного анализа прибыли:
A Диагностика причин отклонения прибыли от желаемого (бюджетного, прошлого периода
B Оценка достаточности денежных средств предприятия и потребности в дополнительных финансовых ресурсах
C Оценка рациональности структуры имущества и привлекательности предприятия для инвесторов
D Экспресс-диагностика эффективности расходования средств по основным направлениям
2. Основная цель анализа отчета о финансовых результатах:
A Диагностика причин отклонения прибыли от желаемого (бюджетного, прошлого периода
B Оценка достаточности денежных средств предприятия и потребности в дополнительных финансовых ресурсах
C Оценка рациональности структуры имущества и привлекательности предприятия для инвесторов
D Экспресс-диагностика эффективности расходования средств по основным направлениям
3. Вид анализа, предназначенный для решения приоритетной финансовой проблемы компании - это:
A. финансовый анализ
B. экспресс – анализ
C. комплексный финансовый анализ
D. ориентированный финансовый анализ
4. В способ сравнения не входит:
A. сравнение с конкурентами
B. сравнение с ретроспективой
C. сравнение с лучшим
D. сравнение с отраслевыми показателями
5. Сравнение должно быть осторожным и проводиться только по однородным группам предприятий или товаров:
A. сравнение со средними данными
B. сравнение с ретроспективой
C. сравнение с планом
D. сравнение с лучшим
6. Сравнение с «лучшим» дает:
A. Ориентир на будущее
B. Способ детализации
C. Способ структурного анализа
D. Способ вертикального анализа
7. Суть вертикального анализа заключается в следующим:
A. При данном приеме анализа изучаются бюджеты или иные отчеты, сформированные на основе бюджетов, за определенный период на пред¬мет того, какие доли в общей величине бюджета (итоговой сумме по отчету, в результирующем показателе) имеют входящие в него статьи
B. оцениваются доли каждой из частей (или некоторых нас интере-сующих) в общем значении показателя, а также отслеживается изменение долей по сравнению с эталоном
C. данный метод анализа позволяет выявить тенденции изменения во вре¬мени отдельных статей и их групп
D. в расчете того значения объема ресурсов, которое потребо¬валось бы в анализируемом периоде для получения фактическо¬го результата при сохранении удельного потребления ресурсов базового периода
8. При данном приеме анализа изучаются бюджеты или иные отчеты, сформированные на основе бюджетов, за определенный период на предмет того, какие доли в общей величине бюджета (итоговой сумме по отчету, в результирующем показателе) имеют входящие в него статьи:
A. Горизонтальный анализ
B. Вертикальный анализ
C. Структурный анализ
D. Сравнительный анализ
9. Амортизационные отчисления не указываются в бюджете денежных средств, т.к.
A. Их трудно выделить из состава выручки
B. Амортизация не относится к категории доходов
C. Амортизация не относится к категории расходов
D. Влияние амортизации на движение денежных средств происходит за счет воздействия на величину выплачиваемых налогов
10. Длительность финансового цикла при снижении спроса на продукцию и затоваривании изменится следующим образом:
A. Увеличится
B. Уменьшится
C. Не изменится
D. Нет прямой зависимости
11. Именно на основе … можно сформировать обоснованное и своевременное управленческое решение по корректировке оперативных планов (целей) предприятия либо о продолжении реализации ранее выбранного курса:
A. Бюджетирования;
B. Анализа;
C. Прогноза;
D. Ретроспективы.
12. Основой для выработки управленческих решений является:
A. анализ экономического состояния предприятия;
B. анализ финансового состояния предприятия;
C. анализ экономического и финансового состояния предприятия.
D. анализ хозяйственной деятельности организации.
13. Определяя набор необходимых для анализа показателей, нужно ориентироваться на:
A. Специфику бизнеса, отрасли или продукта 50%;
B. Вид экономической деятельности;
C. Менталитет руководства;
D. Цели, стоящие перед предприятием 50%.
14. Основным недостатком методических материалов по финансовому анализу является:
A. недостаточность интерпретации получаемых значений, показателей;
B. несопоставимость данных;
C. различные точки зрения авторов;
D. нет недостатков
15. В зависимости от конкретных задач финансовый анализ может осуществляться в следующих видах:
A. экспресс – анализ
B. комплексный финансовый анализ
C. финансовый анализ как часть общего исследования бизнес- процессов компании
D. ориентированный финансовый анализ
16. Самый распространенный способ анализа в целях бюджетирования:
A. Способ детализации;
B. Способ сравнения;
C. Структурный анализ;
D. Горизонтальный анализ.
17. В основе любого метода анализа лежит расчет:
A. кредитных планов ЦФО
B. себестоимости продукции
C. показателей или их групп и сравнение полученных значений с установленными нормативами
D. финансовых результатов деятельности организации
18. Основной целью факторного анализа прибыли является:
A экспресс-диагностика эффективности расходования средств по основным направлениям
B диагностика причин отклонения прибыли от желаемого (бюджетного, прошлого периода) значения
C оценка рациональности структуры имущества и привлекательности предприятия для инвесторов
D оценка достаточности денежных средств предприятия и потребности в дополнительных финансовых ресурсах
19. Основной целью анализа структуры баланса:
A экспресс-диагностика эффективности расходования средств по основным направлениям
B диагностика причин отклонения прибыли от желаемого (бюджетного, прошлого периода) значения
C оценка рациональности структуры имущества и привлекательности предприятия для инвесторов
D оценка достаточности денежных средств предприятия и потребности в дополнительных финансовых ресурса.
20. Цель проведения план - факторного анализа заключается в определении:
A влияния статей баланса на динамику величины бюджета расходов
B абсолютных и относительных отклонений фактических значений от плановых
C структуры актива баланса с позиций ликвидности
D себестоимости продукции
5. Бюджет доходов и расходов
1. Существует несколько групп методик прогнозирования (планирования) прибыли:
A. 5
B. 4
C. 3
D. 2
2. Методы маржинального анализа включают:
A. расчет точки безубыточности и моделирование прибыли по соотношению «затраты — выпуск — прибыль»
B. планирование прибыли - на основе эффекта операционного и финансового левериджа (рычага)
C. планирование прибыли на основе предельных (дополнительных) издержек и предельного дохода
D. планирование структуры капитала
3. Факторная модель обладает следующими преимуществами:
A. она может быть использована при сравнительно малой информационной базе
B. она позволяет определить факторы, влияющие на изменение прибыли, и соответствующим образом на них воздействовать
C. она достаточно точна
D. она отражает современные требования к прогнозированию прибыли
4. Принцип непрерывности предполагает, что
A. разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу
B. разработанные планы должны непрерывно меняться соответственно меняющимся внешним условиям
C.работники предприятия, участвуя в плановой деятельности, непрерывно развивают себя как личность
D. процесс планирования должен осуществляться на предприятии постоянно в рамках установленного цикла
5. Бюджет расходов и доходов – это:
A. Бюджет, показывающий соотношение всех доходов от реализации (по отгруженной потребителям продукции или оказанным услугам) в плановый период со всеми видами расходов, которые предполагает понести в этот же период предприятие;
B. Отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде;
C. Совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период
D. Нет правильного ответа
6. В формате бюджета расходов и доходов находят отражение все те виды расходов и затрат, которые:
A. Существуют у предприятия;
B. Необходимы для конкретного производства;
C. Характерны для такого предприятия;
D. Нет правильного ответа
7. Главный смысл формата бюджета доходов и расходов:
A. Простота и понятность;
B. Доступность всем заинтересованным лицам;
C. Показать руководителям предприятия эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса
D. Доступность контрагентам
8. В идеале предпочтительно оперировать в бюджете доходов и расходов показателями:
A. Чистая прибыль и чистая выручка;
B. Чистая прибыль и чистые активы;
C. Общий оборот и чистые продажи;
D. Общий оборот и чистая прибыль.
9. Для оценки финансовой состоятельности проекта или бизнеса, прогнозируемого финансового состояния предприятия важно, чтобы:
A. Все показатели были отражены корректно и в полном объеме
B. Финансовые результаты можно было сопоставить друг с другом
C. Были минимизированы налоги;
D. Минимизированы затраты
10. В резерв для расчетов с бюджетом не входит:
A. Просроченные налоговые платежи
B. Отсроченные налоговые выплаты
C. НДС, акцизы;
D. Местные налоги.
11. Резерв для расчетов с бюджетом может быть определен методами:
A. на основе фактической доли невозмещаемого НДС и других платежей за прошлый (отчетный) период в общем обороте предприятия и переносе (экстраполяции) этой доли на предстоящий бюджетный период
B. путем уточнения (корректировки) на предстоящий бюджетный период фактически сложившегося норматива с учетом вероятных изменений ставок платежей, порядка или условий их осуществления
C. Статистическими методами;
D. Запросом в ФНС.
12. Норматив резерва лучше устанавливать несколько:
A. Завышенным;
B. Заниженным;
C. Оптимальным;
D. Ориентироваться по ситуации.
13. Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости от:
A. Специфики хозяйственной деятельности предприятия;
B. Уровня корпоративного менеджмента;
C. Тесноты хозяйственных связей;
D. Все ответы верные.
14. Особенность бюджета прямых производственных затрат состоит в:
A. Отсутствии учета движения запасов, поскольку последние здесь просто отсутствуют;
B. Определении объема продаж каждого продукта (изделий, услуг) на первый месяц бюджетного периода в натуральном выражении (штуках, кг, комплектах, экземплярах и т. п.);
C. Определение месячного объема продаж для каждого продукта;
D. Определение возможной динамики цен и динамики сбыта на бюджетный период;
15. Назначение бюджета производства и запасов готовой продукции –
A определить производственную программу предприятия или план закупок товаров для последующей перепродажи на предстоящий бюджетны
