Вторник, 01.07.2025, 21:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инвестиционная политика муниципального образования


Контрольные ОГУ                                                                  Курсовые ОГУ


10 рублей за вопрос

       Письма присылайте на Почтовый ящик

 

1. Древнейшие политико-правовые учения возникли:
А) В Египте и Индии
Б) В Индии и Китае
В) В Аравиии
Г) В Египте, Индии, Китае и других странах древнего Востока

2. Предмет истории политико-правовых учений - это….
А) Политико-правовые доктрины, имеющие законченный характер
Б) Политическое развитие государств
В) Изучение семиотических систем
Г) Идеи мыслителей

3. Основная масса населения в государствах Древнего Востока-это…
А) Жрецы
Б) Рабы
В) Крестьяне
Г) Судьи

4. Основой политико-правовых учений Древнего Востока являлось мирвоззрение
А) Религиозное
Б) Религиозно-мифологическое
В) Рационалистическое
Г) Мифологическое

5. Автор классической периодизации
А) Нерсесянц
Б) Лейст
В) Мартышин
Г) Пархоменко
 
6. Ведущие направления в политической и правовой идеологии Древней Индии
А) Иудаизм
Б) Конфуцианство
В) Буддизм и брахманизм
Г) Иудаизм и брахманизм

7. Отметьте количество варн (родовых групп) древних индийцев
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5

8. Наиболее авторитетный трактат, переведенный на русский язык, в котором отражены идеи различных школ брахманизма это
А) «Законы Ману»
Б) «Законы Хаммурапи»
В) «Наставления Ману о дхарме»
Г) «Дао дэ цзин».

9. Основополагающий принцип политической теории, который провозглашали «Законы Ману»
А) Идея наказания
Б) Идея равенства
В) Верховенство религиозного закона
Г) Верховенство светского закона.

10. В буддийские монашеские общины не допускались
А) Крестьяне
Б) Рабы
В) Жрецы
Г) Миряне.

11. Отметьте период возникновения буддизма
А) II – I в. в. до н. э.
Б) III –II в. в. до н. э
В) VI- V в. в. до н. э.
Г) IV-III в. в. до н. э.

12. В первых веках н. э. одной из мировых религий становится
А) Индуизм
Б) Буддизм
В) Иудаизм
Г) Конфуцианство.

13. Наиболее влиятельные политические учения Древнего Китая
А) Даосизм, конфуцианство, моизм и легизм
Б) Индуизм, буддизм, даосизм
В) Моизм , легизм, иудаизм
Г) Конфуцианство, моизм.

14. «Кто много накапливает – тот потерпит большие убытки. Кто знает меру, у того не будет неудачи»-это высказывание принадлежит-
А) Каутилья
Б) Лао-цзы
В) Конфуций
Г) Мо-цзы.

15. Соотнесите учение с основоположником Шан Ян
А) даосизм
Б) буддизм
В) конфуцианство
Г) моизм
Д) легизм.

16. Учение моизма защищает интересы:
1. Воззрение мелковладетельной знати и общинной верхушки, их протест против чрезмерного обогащения правителей, усиления чиновничьего аппарата и расширения государственной деятельности.
2. Интересы слоев, стремившихся примирить имущественную и наследственную знать.
3. Интересы мелких собственников- свободных земледельцев, ремесленников, торговцев, низших чинов в гос. аппарате.
4. Устремления служилой знати и зажиточных общинников, добивавшихся ликвидации патриархальных порядков.

17. Инициатор знаменитых реформ, узаконивших в Древнем Китае частную собственность на землю
А) Шан ян
Б) Конфуций
В) Мо-цзы
Г) Лао-цзы

18. Установите соответствия автора и трактата Лао-дзы
А) «Книга о Дао и дэ»
Б) «Мо-цзы»
В) «Книга правителя области Шан»
Г) «Типитака»
Д) «Суждения и беседы»

19. Принцип взаимоотношений между людьми - «Не делай другим того, чего не желаешь себе» был высказан
А) Лао-цзы
Б) Мо-цзы
В) Шан ян
Г) Конфуцием

20. Укажите мыслителя Древнего Китая, который под законом понимал репрессивную политику (уголовный закон) и административные распоряжения правительства
А) Шан ян
Б) Конфуций
В) Мо-цзы
Г) Лао-цзы

21. Официальным учением императорского Китая вплоть до Синхайской революции 1911-1913 гг оставалось.
А) Даосизм
Б)Легизм
В) Моизм
Г) Конфуцианство

22. Выделите правовые сборники, которые составлялись брахманистскими школами
А) Дхармасутры
Б) Дхармашастры
В) Дхарматастры
Г) Драхмапутра

23. Благодаря чему завершается переход к рабовладельческому строю в Греции
А) Морской торговле
Б) Достижениям в области техники
В) Письменности
Г) Права

24. Территория полиса состояла из-
А) Из небольших городов
Б) Из селений
В) Из города и прилегающих к нему селений
Г) Из крошечных государств

25. Самая масштабная в Древней Греции Пелопонесская война была
А) 431-404 гг. до н. э.
Б) 431-404 гг. н. э.
В) 404 г. н. э.
Г) 431г. до н. э.

26. Философия как особая, теоретическая форма мировоззрения зародилась-
А) В государствах Древнего Востока
Б) В Древней Греции
В) В Западной Европе
Г) В Древнем Риме

27. Укажите формы теоретического сознания входившие в состав философского мировоззрения в Древней Греции.
А) Натурфилософия
Б) Теология и политическая теория
В) Этика
Г) Этика гедонизма

28. Правовая мысль Древней Греции постоянно обращалась к сравнительному изучению законов, которые установили в полисах первые законодатели
А) Ликург
Б) Солон
В) Аристотель
Г) Продикт

29. В произведениях каких мыслителей была разработана классификация форм государства (монархия, аристократия, демократия и др.), вошедшая в понятийный аппарат современной политической науки.
А) Греческих
Б) Западноевропейских
В) Римских
Г) Арабских

30. Благодаря какому общественному движению произошло укрепление демократического строя Афин во второй половине V в. до н.  
А) Стоицистов
Б) Софистов
В) Эпикурийцев
Г) Пифагорийцев

31. Какие вопросы находились в центре внимания софистов?
А) Права и политики
Б) Морали
В) Приемы доказательств и ораторского искусства
Г) Развития частного права.

32. Кто из ниже перечисленных представителей принадлежал к старшему поколению софистов
А) Протагор и Антифонт
Б) Горгий и Гиппий
В) Левиафан
Г) Антифон

33. Укажите древнегреческого философа считавшего сословное деление общества условием прочности государства как совместного поселения граждан.
А) Платон
Б) Сократ
В) Аристотель
Г) Эпикур

34. Самые крупные диалоги Платона, посвященное политико-правовым вопросам - это
А) «Государство»
Б) «Законы»
В) «Политик»
Г) «Этика»


35. Идеальное правление по представлениям Платона- это
А) Демократия
Б) Монархия
В) Тирания
Г) Где совмещены начала демократии и монархии.

36. Кому принадлежит высказывание: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон – владыка над правителями, а они его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».
А) Платон
Б) Аристотель
В) Цицерон
Г) Эпикур

37. Укажите ученика Платона, чьи философские воззрения сформировались в ходе полемики с ним
А) Цицерон
Б) Аристотель
В) Эпикур
Г) Никто

38. Демократия- неправильное государство. Так считал-
А) Аристотель
Б) Платон
В) Оба
Г) Никто

39. «Законы, основанные на обычае, имеют большее значение и касаются более важных дел, нежели законы писаные» - этот тезис принадлежит
А) Аристотелю
Б) Эпикуру
В) Цицерону
Г) Конфуцию

40. Идея рабовладельческой демократии принадлежит-
А) Эпикуру
Б) Платону
В) Аристотелю
Г) Никому

41. Установите соответствия:
1. Монархия
2. Аристократия
3. Олигархия а) власть немногих, использующих власть для стяжательства
4. Демократия

42. Политическая концепция Полибия послужила одним из связующих звеньев между политико-правовыми учениями:
А) Древней Греции и Древнего Востока
Б) Древней Греции и Древнего Рима
В) Древнего Востока и Древнего Рима
Г) Нет верного ответа

43. Полибий предлагал установить смешанную форму государства, сочетающую начала
А) Монархии, аристократии и демократии
Б) Тирании, олигархии и охлократии
В) Монархии, олигархии и охлократии
Г) Демократии и олигархии

44. Кому принадлежит проект, обсуждавшийся ранее представителями социализма – Т. Мором, Т. Кампанеллой и др.
А) Платона
Б) Цицерона
В) Аристотеля
Г) Полибия

45. Кого некоторые исследователи называли «родоначальником коммунизма»
А) Сократа
Б) Эпикура
В) Платона
Г) Цицерона

46. Историю Древнего Рима принято делить на три периода
А) Царский, республиканский, императорский
Б) Царский, республиканский, гражданский
В) Гражданский, республиканский, крестьянский
Г) Царский, гражданский, крестьянский

47. Политико-правовые институты и воззрения в Древнем Риме развивались на протяжении долгой истории в условиях острой борьбы между различными слоями населения
А) Патрициями и плебеями
Б) Нобилитетом (из патрициев и богатых плебеев) и неимущими
В) Оптиматами ( приверженцами верхов общества) и популярами ( сторонниками свободных низов)
Г) Свободными и рабами
Д) Перегринами и плебеями.

48. В составе права, действовавшего в Римской империи, юристы выделяли:
А) Естественное право
Б) Право народов
В) Право граждан
Г) Право патрициев

49. Хрестианство и стала быстро распространяться в-
А) В I в. н. э.
Б) Во II в. н. э.
В) В III в. н. э.
Г) В I в. до н. э.

50. Важный источник древнеримского права
А) Законы Хаммурапи
Б) Законы Ману
В) Законы 12 таблиц
Г) Стезя Закона

51. Юриспруденция как самостоятельная наука была создана-
А) В Древнем Риме
Б) В Древней Греции
В) В России
Г) В Западной Европе

52. Укажите кому принадлежит высказывание, что мудрый государственный деятель должен видеть и предугадывать пути и повороты в делах государства, чтобы воспрепятствовать неблагоприятному ходу событий ( смене форм правления в пагубную сторону, отклонению от общего блага и справедливости) и всячески содействовать прочности и долговечности государства как «общего правопорядка»
А) Платон
Б) Цицерон
В) Августин
Г) Ибн Халдун

53. Укажите, кто впервые составил подробный комментарий к преторскому эдикту-
А) А. Офилий
Б) М. Манилий
В) М. Юний Брут
Г) К. Элий Туберон

54. Римская юриспруденция пришла к упадку-
А) в первой половине II в.
Б) во второй половине II в.
В) в первой половине III в.
Г) во второй половина III в.

55. Из большого числа известных юристов классического периода ( в Древнем Риме) наиболее выдающимися были :
А) Гай и Модестин
Б) Папиниан и Павел
В) Ульпиан и Модестин
Г) Веспосиан и Продикт

56. Августин писал, что в мире существует 2 государства: « Божий град» (церковь) и « Град земной» ( государство). Укажите произведение.
А) «Апокалипсис»
Б) «О граде Божьем»
В) «Послание к римлянам»
Г) «Откровение Иоанна Богослова»

57. «Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет. Первое – это грех, второе – наказание …» Этот тезис принадлежит…
А) Августину
Б) Цицерону
В) Аврелию
Г) Гаю

58. За заслуги перед церковью Августин был назван:
А) Святым
Б) Блаженным
В) Великомучеником
Г) Божественным

59. В истории Западной Европы средние века заняли периоды:
А) V-VII вв
Б) V-Х вв
В) VII – ХVI вв
Г) V-XVI вв

60. Между кем на протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба за главенствующую роль в обществе:
А) Римско – католической церковью и монархами
Б) Папством и светскими феодалами
В) Церковью и папством
Г) Римско – католической церковью, папством и светскими феодалами

61. Укажите, чьи сочинения явились своего рода энциклопедией официальной церковной идеологии, где наряду с другими предметами, трактуются вопросы государства, закона, права:
А) Фомы Аквинского
Б) Аристотеля
В) Марсилий Падуанского
Г) Яна Гуса

62. Лучшая форма правления по мнению Аквианта?
А) Тиранию
Б) Монархию
В) Олигархию
Г) Демократию

63. Усердие Фомы Аквинского было оценено Римско – католической церковью, присвоившей ему титул
А) «Ангельского доктора»
Б) Святого
В) Божественного
Г) Папы

64. Укажите века, когда в Западной Европе произошёл подъём еретических движений.
А) XI в
Б) XII в
В) XIII в
Г) XI - XII вв

65. Одно из первых крупных еретических движений, имевших европейский резонанс – богомильство было:
А) В Болгарии
Б) В Чехии
В) В Англии
Г) В Германии

66. Фома Аквинский относил Библию к
А) Вечному закону
Б) Естественному закону
В) Человеческому закону
Г) Божественному закону

67. Бюргерская ересь выражала интересы
А) Горожан и части низшего дворянства
Б) Католической церкви и духовенства
В) Крестьян и дворянства
Г) Монарха

68. Программа чашников сводилась
А) К ликвидации привилегий духовенства
Б) К лишению церкви светской власти
В) К признанию самостоятельности чешской церкви
Г) К разделению светской власти и государственной

69. Богослов и медик, бывший одно время ректором Парижского университета, написавший книгу «Защитник мира», выдержанную в схоластической манере, о небесных и земных целях человека, о законах, определяющих пути достижения этих целей.
А) М. Падуанский
Б) Ян Гус
В) Дж. Уиклиф
Г) Ф. Аквинский

70. Автор «Защитник мира» одним из первых стал проводить чёткое различие между:
А) Законодательной и исполнительной властями государства
Б) Государственной и церковной властью
В) Духовной и светской властью
Г) Политической и духовной властью

71. Письменный источник мусульманского права:
А) Коран
Б) Иджма
В) Кияс
Г) Арар

72. Мусульманско – правовая доктрина начала складываться к
А) VII в
Б) К началу VIII в
В) В конце VIII в
Г) В IX в

73. Мусульманское право развивалось в рамках нескольких правовых школ. Установите соответствие между школой и их основателем Малик Бен Анасом.
А) Ханифитская
Б) Маликитская
В Шафиитская
Г) Ханбалитская

74. Отец арабской политической философии.
А) Аль Фараби
Б) Ибн Сина
В) Ибн Руид
Г) Ибн Халдун

75. По мнению Ибн Халдуна мусульманское государство в своём развитии прошло
А) 2 этапа
Б) 4 этапа
В) 6 этапов
Г) 7 этапов

76. Для Возрождения и Реформации характерны такие общие моменты как:
А) Ломка феодальных и возникновение раннекапиталистических отношений
Б) Усиление авторитета буржуазных прослоек общества
В) Критический пересмотр ( в отдельных случаях – отрицание) религиозных учений
Г) Усиление влияния демократических тендениций в праве.

77. Главным очагом европейской Реформации была:
А) Германия
Б) Англия
В) Болгария
Г) Чехия

78. У истоков Реформации стоял и крупнейшим идеологом её бюргерского крыла являлся:
А) Мартин Лютер
Б) Т. Гоббс
В) Н. Макиавелли
Г) Нет верного варианта

79. Крестьянско – плебейский лагерь возглавлял…
А) Мартин Лютер
Б) Томас Мюнцер
В) Жан Кальвин
Г) Этьен Ла Боэси

80. В каком трактате Жан Кальвин выдвинул догмат о божественном предопределении: Бог заранее твёрдо определил одних людей к спасению, других – к погибели.
А) «Наставление к христианской вере»
Б) «Государь»
В) «Статейное письмо»
Г) «Защитник мира»

81. Установите соответствия политических писателей, которые получили название монархомахов ( борцов с монархами, тираноборцев) и их сочинений Ф. Готман
А) «Защита против тиранов»
Б) «Франко-Галлия»
В) «О царском праве у шотландцев»
Г) «О праве магистров по отношению к подданным»

82. Укажите автора труда «Шесть книг о республике».
А) Ж. Боден
Б) Э. Ла Боэси
В) Ж. Кальвин
Г) Т. Без

83. Наиболее видными писателями социалистического направления в XVI- XVII вв в Европе были:
А) Т. Мор и Т. Кампанелла
Б) Ф. Готман и Ю. Брут
В) Т. Без и Дж. Бьюкенен
Г) М. Лютер и Э. Лабоэси

84. Первый русский политический трактат «Слово о Законе и Благодати был написан киевским митрополитом Илларионом:
А) в XI в
Б) в XII в
В) в XIII в
Г) в XIV в

85. Чья политическая программа сформулирована в сочинениях: «Поучение детям», «Послание Олегу Черниговскому» и «Отрывок ».
А) Иллариона
Б) Владимира Мономаха
В) Мстислава
Г) Даниила Заточника

86. Направление политической мысли (в России в XV – первой половине XVII в.), выступившее с предложением реорганизации деятельности церкви и потребовавшее отторжения от нее земельных владений, а также категорически отрицавшее возможность вмешательства со стороны церкви в политическую деятельность государства получило название
А) «Нестяжательство»
Б) «Стяжательство»
В) «Ужательство»
Г) « Нежательство»

87. Представители «нестяжательства»
А) Нил Сорский и Вассиан Патрикеев
Б) Максим Грек и Феодосий Косой
В) Нил Сорский и Иосиф Волоцкий
Г) Афиний и Грекий

88. Основатель стяжательской позиции
А) Нил Сорский
Б) Максим Грек
В) Феодосий Косой
Г) Иосиф Волоцкий

89. Центральным в политической теории Иосифа Волоцкого является
А) Учение о власти
Б) Учение о церкви
В) Учение о государстве
Г) Учение о вере

90. Автор теории , вошедшей в историю политической мысли под названием «Москва – третий Рим»
А) Иосиф Волоцкий
Б) Феодосий Косой
В) Максим Грек
Г) Филофей

91. Что, по мнению автора теории «Москва – третий Рим» - запретный плод не только для простецов, но и для царей, и святителей, и всех вельмож, и прочих всех людей, ибо это опасное и вредное занятие
А) Культура
Б) Наука
В) Литература
Г) Образование

92. Величие и славу России Филофей сравнивает с величием и славой
А) Рима
Б) Греции
В) Англии
Г) Китая

93. Публицист и дипломат конца XV – начала XVI в. , проявивший интерес к проблемам изменения власти и государственного устройства в России
А) М. Грек
Б) Ф. Карпов
В) З. Отенский
Г) И. Волоцкий

94. Широкую программу политико-юридических преобразований предложил в середине XVI века
А) Ф. Карпов
Б) М. Грек
В) И. Пересветов
Г) З. Отенский

95. В 1549 году И. С. Пересветов подал Ивану IV две челобитных с проектами различных государственных и социальных преобразований . Они назывались
А) Первая и Вторая
Б) Малая и Большая
В) Главная и Второстепенная
Г) Не имели названия

96. Из общей судебной системы И. С. Пересветов выделяет
А) Воинский суд
Б) Гражданский суд
В) Уголовный суд
Г) Государственный суд

97. Среди видов преступлений И. Пересветов упоминает
А) Разбой и татьбу (кражу)
Б) Обман при торговле, правонарушения судебных и государственных чиновников
В) Воинские преступления, азартные игры и пьянство
Г) Верны все ответы

98. Политический трактат И. Тимофеева ( конец XVI – первая четверть XVII в. ), обнаруживающий в своем содержании исторические идеи и политические принципы целой эпохи ( по мнению В. О. Ключевского)
А) «Временник»
Б) «Судебник»
В) «Современник »
Г) «Законник»

99. В ряду произведений, отразивших Смуту, ведущее место занимает
А) «Временник»
Б) «Валаамская беседа»
В) «Москва – третий Рим»
Г) «Современник »

100. Одним из знаменитых и первых теоретиков абсолютизма в России являлся:
А) Иосиф Волоцкий;
Б) Протопоп Аввакум;
В) Феофан Прокопович;
Г) А. Н. Радищев.

101. Феофан Прокопович определяет отношение к духовенству.
А) Духовенство – составляет часть народа и подчиняется государству так же, как и остальные;
Б) Духовенство – обязательная составляющая светской власти;
В) Духовенство – высшая власть для царя и народа;
Г) Влияние духовенства на светскую власть должно сойти на минимальный уровень.

102. Главное политико-философское произведение Феофана Прокоповича:
А) «История Флорентийского Собора»;
Б) «Политик»;
В) «Правда воли монаршей во определении наследника державы своей…»;
Г) «Возражения».

103. Согласно взглядам В. Н. Татищева, естественное состояние по природе для человека – это:
А) Состояние подчинения царской власти;
Б) Состояние «вольности»;
В) Состояние, при котором на первом месте для человека стоит Господь Бог;
Г) Состояние вседозволенности.


104. Договор В. Н. Татищевым рассматривается как
А) Как основа всякого государства, в том числе и монархического;
Б) Как соглашение между церковной и светской власти о создании государства;
В) Как один из необходимых элементов при создании государства;
Г) Как недопустимая форма создания всякого государства.

105. Демократия, по мнению В. Н. Татищева, может быть осуществима:
А) Только при народном соглашении и на небольшой территории;
Б) На большой территории и с большим населением;
В) Только на большой территории с любым населением;
Г) Только в государстве-городе.

106. Т. Посошков как один из идеологов в России в 1-ой половине XVΙΙΙ в. являлся сторонником:
А) Естественного права;
Б) Тотальной государственной регламентации права и труда;
В) Теологического обоснования создания государства;
Г) Изучения исторических примеров прошлого и их анализа для изучения проблем настоящего.

107. Определите отношение И. Т. Посошкова к крестьянству.
А) Как к основной рабской силе в стране;
Б) Как к основному производительному классу;
В) Был сторонником освобождения крестьян от крепостничества;
Г) Как к основе и опоре всего общественного строя.

108. По мнению И. Т. Посошкова, важное место в системе обеспечения правопорядка принадлежит-
А) Монарху;
Б) Церкви;
В) Суду;
Г) Дворянству.

109. Время в России, для которого характерны активная деятельность самодержавного государства, направленная на законодательное закрепление крепостничества, усилений привилегий дворянства, покровительства развитию промышленности и торговли, жестокое подавление народных волнений, в истории ознаменовано, как:
А) Эпоха Просвещения;
Б) Эпоха Реформации;
В) Период просвещенного абсолютизма;
Г) Период буржуазной революции.

110. Основная идея, положенная в основу «Наказа» Екатерины ΙΙ- это
А) Свидетельствование о просвещенности российского монарха и приобщение России к ведущим цивилизованным державам;
Б) Вера в могущество и конечное торжество человеческого разума;
В) Идея «общего блага», суть которой сводилась к тому, что лишь монархи знают, что именно необходимо их подданным и стране в целом;
Г) Основан на высокомерном и презрительном отношении к народу, как к темной, непросвещенной и пассивной массе.

111. Укажите отношение к крепостничеству крестьян нашедшее свое отражение в «Наказе».
А) Связь крестьянства с самодержавием;
Б) Ограничение помещичьего произвола и расточительства, определив на государственном уровне размер крестьянских повинностей;
В) Невозможность законодательной отмены крепостного права;
Г) Ставиться под сомнение надобность крепостного права.

112. Михаил Михайлович Щербатов в своих взглядах и идеях особое внимание уделял
А) Возможности присвоения дворянского звания выходцам из других сословий;
Б) Наследственности дворянского звания;
В) Наделение дворянского звания велением монарха;
Г) Дворянское сословие обязательно должно находиться на государственной службе.

113. Идеальное государство у М. М. Щербатова:
А) Тоталитарное олигархическое государство;
Б) Конституционная монархия;
В) Демократическая республика;
Г) Теократия.

114. Политико-правовые взгляды Д. И. Голицына можно свести к следующим основным выводам:
А) Выступал за просвещение простого народа;
Б) Главными показателями государственной мощи считает «многолюдство и богатство»;
В) Дворянство должно быть поставлено в государстве на почетное место;
Г) Сохранение самодержавия и помещичьей собственности на землю.

115. Укажите видного представителя политическо-правовой мысли в России XVΙΙΙ в. делившего историю человечества на четыре этапа – охотничий, пастушеский, земледельческий, коммерческий.
А) М. М. Щербатов;
Б) Я. П. Козельский;
В) Н. И. Новиков;
Г) С. Е. Десницкий.

116. Теоретической основой политико-правовых взглядов А. Н. Радищева стали:
А) Идеи естественного права и общественного договора;
Б) Идеи философского рационализма;
В) Проблема рациональной организации общества;
Г) Разумная организация государства и обеспечение режима законности.

117. А. Н. Радищев явно выступил против самодержавия в произведении
А) «Проект гражданского уложения»;
Б) Ода «Вольность»;
В) Глава «Спасская полесть»;
Г) Глава «Зайцево».

118. Основой общества, по мнению А. Н. Радищева должно стать:
А) Самодержавие;
Б) Вольные крестьяне;
В) Частная собственность;
Г) Развитая промышленность.

119. Первая страна в Европе, где к власти пришла буржуазия и была установлена буржуазная республика
А) Англия
Б) Голландия
В) Германия
Г) Чехия

120. Раннебуржуазные политико-правовые идеологи
А) Гуго Гроций
Б) Роберт Фильмер
В) Барух Спиноза
Г) Роберт Флимер